Восхождение австрийских вин


 

 

Объем экспорта вырос на 6 млн евро, достигнув рекордных 145 млн евро.

 Наряду с традиционными рынками сбыта – Германией и Швейцарией – существенные темпы прироста были отмечены также в странах, ранее не имевших большого значения, а именно Голландия, Бельгия, скандинавские страны, Великобритания, Ирландия, США и Китай. Кроме того, свидетельством большого потенциала для австрийских вин стала наметившаяся положительная динамика на рынках Италии, Словакии, Польши, Хорватии, Болгарии, Румынии и стран Балтии. Увеличение сбыта на близких и таких удаленных рынках, как Канада, Австралия и Япония, подтверждает успех долгосрочной глобальной стратегии организации «Маркетинг австрийских вин», работа которой как раз и направлена на активный рост экспорта вина в высоком ценовом сегменте на мировом рынке.

Удивительно, но положительной динамике в 2014-м году на 6% по объему и 4,5% по стоимости не помешали низкие урожаи винограда, которые случались четырежды за последние пять лет. Всего в 2014 году на экспорт было поставлено 50 млн литров вина, которые принесли доход в 145 млн евро. Для сравнения: в 2003-м объем экспортируемых вин был выше на 66%, тогда он составил 83 млн л, но при этом чистая стоимость оказалась менее половины нынешней – 69 млн евро. Таким образом, средняя цена за литр выросла с 0,83 евро за литр в 2003-м до 2,93 евро в 2014-м, т.е. за 11 лет стоимость увеличилась в 3,5 раза. Такое положение дел говорит о смене вектора восприятия австрийских вин, произошедшего за последнее десятилетие. Потребители перешли из ценового сегмента дешевых вин к более дорогим и с лучшим качеством.

Основные рынки
Германия по-прежнему остается важнейшей страной-экспортером с долей рынка в 54% в стоимостном выражении. Она демонстрирует темпы прироста на уровне 3% по стоимости и 5% по объему. Швейцария занимает второе место по объему – 8%, сохранив объем выручки на уровне прошлого года, которая составила 15 млн евро при высокой средней цене в 6 евро за литр. Увеличение роста продаж было отмечено также в США: 18% по объему и 15% по стоимости. Это довольно существенные достижения торговых сетей, учитывая недавний экономический кризис.
Наибольший прирост экспорта был зафиксирован, прежде всего, в таких странах, как Нидерланды, Бельгия, Скандинавия, Великобритания, но прежде всего Китай. Десять лет назад  они не играли существенной  роли в экспортной статистике австрийских вин. «Благодаря последовательной работе в этих регионах нам удалось построить эффективную дистрибуцию. Эти страны продолжат свой рост наряду с основными экспортными рынками и в  будущем, несомненно, будут играть все более важную роль.  Желательно было бы, чтобы  австрийские виноделы в нынешнем 2015 году собрали урожай, который превысит средние значения и составит более 250 млн л.  Это позволило бы нам приблизиться к нашей цели – уровню экспорта свыше 180 млн евро», – объясняет успех Вилли Клингер, управляющий директор организации «Маркетинг австрийских вин».
 
Балк
Австрия поставляет на международный рынок крайне малое количество балка. В общей картине он занимает всего 4,84%. И, по сравнению с 2013 годом, его цена снизилась со средней в 1,15 евро за литр до 0,94 евро в 2014-м.

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!