Дизайн напитков


 

 

 

Что происходит с известными брендами: остаются ли они верны себе или, поддавшись влиянию времени, меняются? Как мифы и литература предопределяют айдетику бренда. И как современные технологии внедряются в производство напитков и их продвижение. А также немного о роме, водке, ликере, вине и пулях...

 

О водке

Американская винокурня CopperMuse выпустила уникальную концептуальную double-водку Vertueux и Vicieux в черном и белом исполнении. Дизайн упаковки разрабатывали в американском агентстве Emrich Office. Графическое исполнение вариаций одинаково, цветовая гамма проста – белый с золотом и черный с золотом (правда, при определенном преломлении света золото превращается в беж). Этикетка обхватывает граненую, кубической формы, бутылку, и музы – центральный элемент композиции – оказываются смещенными на грань. На белой водке муза Vertueux, она с крыльями и символизирует чистоту и добродетель. На черной – Vicieux – сама порочность. Дева здесь изображена с яблоком, оплетенная змеем-искусителем.  Словом, водка с подтекстом и правом выбора: белое или черное, добродетель или порок. Как по мне, такой концепт для водки выглядит несколько абсурдно. Но исполнение – превосходно.

Absolut – один из наиболее узнаваемых брендов мира. Время от времени он выходит экстравагантными лимитированными сериями, однако форма бутылки, цветовая гамма и шрифты классического варианта водки традиционны с 1979 года. Но все летит и все меняется, и даже классика подвергается обработкам. Точнее – легким корректировкам, которые аккуратными штрихами чуть подправляют образ, практически незаметно подгоняя его под требования времени. И это самое сложное – внести правки, чтобы они не повлияли на восприятие и узнавание бренда. Дизайнеры агентства Brand Union блестяще справились с задачей, аккуратно прикоснувшись к графике и форме бутылки Absolut. Изменения коснулись логотипа, шрифта и медальона. Самым заметным стало появление буквы «А» на оборотной стороне. Произошли также корректировки бутылки, кроме того, что она несколько потеряла в весе, дизайнеры слегка изменили ее форму – «плечи» получились рельефнее, горлышко подросло, а дно стало плоским. «Это настоящий шведский дизайн, где все просто и каждая деталь имеет свое значение», – прокомментировал редизайн руководитель отдела глобальной стратегии дизайна Absolut Педер Класон. И с ним нельзя не согласиться.

Передать сообщение в бутылке водки? Почему бы и нет! Для голландского бренда Medea Vodka  разработано мобильное приложение, которое с помощью Bluetooth-индикатора позволяет отправлять на водочные бутылки короткие сообщения. Например, «с днем рождения», «люблю», «спасибо», «поздравляем» и т.д. Сообщение отключается после трех минут прокрутки на бутылке. Голландцы выпускают свою водку со светодиодным экраном вместо этикетки с 2010 года. Но раньше на них нельзя было посылать sms.

О джине

Греческий производитель Callicounis вывел на рынок напиток под названием Old Sport – «Старина». По объяснению маркетологов, айдетику и название предопределила одна, казалось бы, малозначительная фраза Скотта Фицджеральда из «Великого Гэтсби»: «Может быть, составите мне компанию, старина? Покатаемся по проливу вдоль берега». В итоге на рынок вышел напиток, оформленный весьма необычным образом. Его этикетка напоминает, скорее, анимацию битловского ролика «Желтая подводная лодка». Она выполнена в виде абриса бородатой головы,  на которой размещен старинный портрет усатого мужчины и, собственно, название напитка. Голова-этикетка выполнена в бежево-коричневой цветовой гамме, и только волосы на ней синие. Сам производитель считает, что стиль оформления соответствует духу 20-х годов.


О роме


Мифическое чудовище положили в основу образа Sea Stalker: гигантский осьминог со множеством щупалец пытается утопить корабль – и все это на искусственно состаренной этикетке, которая исполнена чернилами. Ко всему, она еще и выглядит как небрежно оторванный кусок бумаги. Весьма любопытна и бутылка – она выполнена в форме кувшина, сделанного вручную. Закрыт сосуд пропитанной черными чернилами пробкой. Автор дизайна  – Эшли Своуп, студентка Pratt Institute.

Букет   цветов – букет  игристых
Линейка игристых вин «Українське», соответствуя слогану «Спокусливе від природи», продолжает искушать покупателя своим тонким игривым образом. Пройдя за историю существования несколько витков ребрендинга, в этом году напиток предстал в абсолютно новом ярком облике и с более стойким кредо. Сегодня это шампанское олицетворяет не только соблазнительную, но сильную и независимую женщину, которая четко характеризует себя, свои желания и способна на удивительные поступки. Изменения коснулись как ассортимента, так и этикетки. Каждая позиция линейки имеет свой женственный облик и характер, свой цвет и… свой цветок. Символом белого полусладкого игристого «Українське» стал цветок названный в честь богини радуги – ирис. Эту позицию легко найти на полке благодаря фиолетовой этикетке. Голубая этикетка представляет сладкую позицию в линейке, и на ней изображена королевская лилия – цветок, с волшебным ароматом. Розовое «Українське» одарили воспетым в украинском народном творчестве цветком мальвы, а его этикетку оформили в тонах, соответствующих цвету напитка. Три сладкие позиции разбавляет новая – белое полусухое «Українське». На его элегантной этикетке зеленого цвета виднеется экзотический цветок – орхидея.


О вине


Молдавское агентство Shumi love design по заказу компании Fortuna разработало винный бренд Spain I need you! – «Испания, ты нужна мне!». Задача перед дизайнерами ставилась традиционная – выгодно выделить продукт на полке. Молдаване решили эту классическую проблему оригинально. Маленькая узкая черно-серебряная этикетка на нижней части бутылки с названием производителя, вина и винтажа. А вверху – практически на всю площадь бутылки – размашистая надпись Spain I need you! Она смотрится интересно, будто написанная мелом на черной доске. Эта же надпись дублируется на колпачке.

Об аксессуарах

Помните выражение «кушать и радио слушать»? А как насчет «пить и слушать»? Оригинальный гаджет представили для нового напитка Johnnie Walker and Ginger Ale. Специальный брендированый стакан имеет в основании усилитель, который получает сигнал от радиопередающего устройства. Если человек не предупрежден о таком эффекте, то ему недалеко и до психбольницы – решит, что галлюцинации начались. Стакан – это колонка, передача музыки происходит с помощью зубов: как поясняет производитель – агентство Condiment Junkie – когда зубы касаются стекла, вибрации звука передаются в челюсть, а после – в ухо.

Прекрасную альтернативу кубикам льда предложила компания SipDark. Whiskey Bullet – это изготовленные из нержавеющей стали пули, которые охлаждают напиток – виски, водку, белое вино и т.д., – не добавляя в него посторонних ароматов и тем более растаявшей воды. Перед использованием они должны провести более 4 часов в морозильной камере. На один бокал рекомендуется использовать 3-4 пули. Получилась весьма практичная и эффектная разработка. Главное, не брать их с собой в аэропорт и не гулять с ними по украинским городам, а то вдруг патруль остановит, документы проверит?

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!