Милан. SIMEI. Красная дорожка


 

 

Милан, бесспорно, столица моды. И даже такой, казалось бы, серьезный форум, как Simei,  репрезентующий «тяжелую артиллерию» винной и пивной отраслей – прессы, акратофоры и другое оборудование, а также тару, укупорочные материалы, инструментарий для виноградарства и хмелеводства, – прошел в соответствующей, достойной Милана, атмосфере. Символично, что  красная дорожка – must have атрибут любого fashion-фестиваля – пролегла через масштабные павильоны Simei. Итак, с 12 по 16 ноября в самом крупном выставочном центре мира Fiera Milano состоялась 25-я юбилейная выставка Simei.

Учитывая, что она традиционно проходит раз в два года, несложно подсчитать, что на этот раз Simei отметила 50-летие деятельности. Этот праздничный настрой сказался как на мелочах (к примеру,  тематические тортики, которыми угощали гостей организаторы), так и на общей,  очень стильной, даже можно сказать, нарядной обстановке этого профессионального форума.
Уровень обеспечивали и почетные спикеры: на открытии выступили Паоло Де Кастро, председатель комиссии Европарламента по сельскому хозяйству и развитию сельских районов, а также Доменико Зонин, президент крупнейшей ассоциации итальянских производителей вина Unione Italiano Vini (UIV), организатор Simei. В частности, последний озвучил достижения юбиляра: «За все 50 лет своей деятельности Simei демонстрировала хорошие показатели. Только за последние семь месяцев цифры увеличились на 14%. Такие результаты объясняются постоянными инвестициями в техническое оборудование. При этом восемь из десяти вложений приходятся на итальянскую продукцию, это обусловлено ростом потребления вина. И факты идут вразрез существующему кризису».
Присущая нынешнему форуму стильность, какая-то даже эстетическая продуманность, похоже, свойственна Simei в принципе. Но в то же время это и тренд данного периода: на передний план, по мнению экспертов напиточного рынка, выходят форма, образ, имидж.


При первом же знакомстве с экспозициями павильонов обращало на себя внимание, в первую очередь, то, что на большинстве стендов европейских компаний  работали если не модели, то привлекательные стендистки модельной внешности, подчеркивая аналогию с модными показами. В оформлении стендов также чувствовалась креативная дизайнерская мысль. На некоторых даже были выставлены манекены, демонстрирующие наряды – этикеточные ленты, слим-пленки и прочее.
 Причем, как  мы смогли убедиться во время знакомства с экспозициями павильонов, вектор на фэшн касается не только этикетки или стекольной тары, но и таких устоявшихся и, казалось бы, принципиально не подверженных трансформациям форм, как измельчители, акратофоры, прессы. Вся эта сверкающая стальная «эскадра» напоминала, скорее, суперсовременные летательные аппараты, чем банальное производственное оборудование. Такое внимание к формам, пожалуй, можно объяснить и растущими требованиями к дизайну оборудования со стороны производителей напитков, и развитием экскурсионных маршрутов, винных дорог, предполагающих посещение туристами не только дегустационных залов и хранилищ виноделен, вискикурен, пивоварен, но и их производственных площадок. Ведь, согласитесь, потребителя куда больше впечатлит стильный пресс, похожий на НЛО, чем привычный, похожий на жэковский бачок.   


Разумеется, флагманами фэшн-тренда выступили создатели этикеток, стеклянных бутылок, пробок и прочих укупорочных материалов. Примечательно, что в русле этого тренда демонстрировались вина, коньяки, текилы и другие алкогольные напитки, выпущенные под марками знаменитых кутюрье. Среди предложений обращали на себя внимание этикетки из ткани, кожи, с кристаллами Сваровски,  пробки из чешского хрусталя, слим-пленка ультраярких, дискотечных цветов и прочие элементы, вновь напоминающие о подиумах и модных показах. (Учитывая, что показы лучше видеть, чем о них читать, мы в своем репортаже сделали акцент именно на изображении, постаравшись продемонстрировать наиболее запоминающиеся, оригинально оформленные стенды, имиджи бутылок, формы и приемы, которые, надеемся, пригодятся кому-то из наших читателей, производящих напитки).
Параллельно в одном из залов Fiera Milano проходила выставка Enovitis. Здесь был представлен широкий спектр товаров: черенки, саженцы, инструменты для обработки виноградников, материалы для опрыскивания, а также машины для сбора и переработки урожая, в том числе оливок. Таким образом, организаторы обеих выставок проложили своеобразный маршрут:  показали длинный путь от закладки лоз, ухода за виноградниками, сбора урожая, обработки ягод – до розлива и бутилирования вина.


Еще один момент, о котором стоит рассказать, относится к области новых информационных технологий. Впервые за всю историю проведения выставок в Италии организаторы применили систему ConTag. Эта инновационная программа была разработана объединением виноделов и виноградарей Италии, организатором выставки Simei-Enovitis, союзом Unione Italiana Vini. Цель – создание международной виртуальной платформы для представителей винного сектора. Первым этапом проекта стала адаптация системы для проведения выставок и саммитов в этой отрасли.  
 Система позволяет получить информацию о визуальных объектах, рекламные материалы, визитные карточки, брошюры, информацию непосредственно с конференций и круглых столов. Благодаря ConTag за период выставки скачано 4726 видео, 66 802 брошюр, 88 704 визиток, что, в свою очередь, подтверждает актуальность нововведения, а также высокую активность самой аудитории.  Инновация позволяет отслеживать количество посетителей, что тоже немаловажно для экспонентов.  

 

Программа ConTag – своего рода виртуальный и интерактивный инструмент для быстрого обмена информацией между участниками и посетителями выставки. С помощью беспроводных коммуникаций данные идут от экспонента к посетителю и наоборот – достаточно только поднести бейдж к отметке на интерактивном мониторе Smart Station (принцип таков: в бейдж вмонтирован специальный чип, чтобы активировать который нужно предварительно пройти регистрацию на сайте Simei или Enovitis, распечатать предварительный пропуск, после чего можно получить готовый бейдж на ресепшене). Система позволяет загружать контакты и адаптировать их.
Примечательно, что даже после мероприятия можно откуда-либо зайти на сайт Simei, ввести почтовый адрес, который использовался при регистрации, а также код, который указан на бейдже, и получить интересующую информацию. Компании-участники при этом могут быть постоянно на связи со своими посетителями.
Система, помимо прямой информации, позволила провести маркетинговые исследования, предоставляя подробные отчеты о зрительских симпатиях в отношении той или иной продукции, и даже можно было получить сравнительный тест (с продукцией других экспонентов). Хочу обратить внимание на умную тактику организаторов: повышая эффективность своего мероприятия для экспонентов (и их потенциальных заказчиков), много внимания уделили анкетированию, сбору информации. Так, в рамках выставки были проведены дегустации оливкового масла и вин Италии, участники которых заполняли оценочные листы и затем оставляли их в специальных боксах для дальнейшего изучения.  
 И еще один привлекательный для участников момент: во время выставки 14 итальянских производителей вина прошли сертификацию Magis, еще пять из оставшихся 150 претендентов вскоре ее получат. Их вина были сертифицированы независимой третьей стороной – организацией DNV Assurance, которая является крупнейшим органом сертификации в мире. Таким образом,  организаторы Simei-Enovitis обеспечивают своим экспонентам заинтересованную потребительскую аудиторию. Что, в свою очередь, гарантирует Simei долгие лета.

Досье D+
На выставке Simei-Enovitis 2013 было заявлено 600 участников, что на 70 экспонентов больше, чем два года назад. 140 из них – зарубежные компании. Выставку посетили более 50 тыс. гостей.

 В числе стендов,  демонстрирующих оборудование завтрашнего дня, обращала на себя внимание экспозиция итальянской компании Clean Pack, которая производит:
- ротативные машины для ополаскивания тары;
- одноголовочные и ротативные укупорочные машины;
- ленточные транспортеры для бутылок и коробок;  
- ротативные машины для розлива.
Эти машины – плод многолетних исследований и новаторской инициативы итальянцев. С января 2012 портфолио компании пополнилось машинами для розлива как в версии для установки в моноблоки и триблоки для розлива, так и в версии отдельных машин. Особая конструкция кранов новой линии изобарических машин для розлива  Iso Mec гарантирует быстрое наполнение без образования пены с максимальным сохранением качеств продукта. Хочу обратить внимание потенциальных клиентов, что укупорочные машины компании Clean Pack, изготовленные из первосортных материалов, отличаются своей практичностью и легкостью в эксплуатации. Они пригодны для работы с пробками и колпачками любого типа, которыми можно укупоривать круглые и фигурные бутылки, изготовленные из стекла, пластика и металла. Укупорочные машины Clean Pack имеются в ассортименте и выпускаются как в версии Free-Standing, так и в версии башенного типа и способны обрабатывать от 1000 до 20000 бут/ч. Компания Clean Pack проектирует, выпускает, устанавливает и ремонтирует оборудование для различных отраслей: пищевой, винодельческой, косметической промышленностей, производства моющих и химических средств. Замечу, что отличное соотношение «цена-качество» позволило компании Clean Pack наладить сотрудничество с лидерами украинского алкогольного рынка: ЛВЗ «Гетьман» (ТМ «Мороша»); ЛВЗ «Хортиця» (ТМ «Хортиця»); ЧАО «Одесский коньячный завод» (ТМ «Шустов»); ДП «Крымский Винный Дом» (ТМ Oreanda).


Автор: Олеся Берсенева

 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!