Wine&Vine от Павла Швеца

Журнал DRINKS+ презентует новую полемическую
рубрику, где задает тематику диспута известный многим
гуру всех сомелье Украины и России Павел Швец.

Автор и редакция приглашают читателей принять участие
в обсуждении острых тем современного винного рынка Украины.
На адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript предлагаем отправлять письма и комментарии, самые интересные из которых будут опубликованы в ближайших номерах журнала.

Досье D+

Павел Швец.
Владелец UPPA-winery (www.uppa.com.ua).
Глава и сомелье виноторговой компании BIO-WINE (Россия).
Сомелье ресторана Salon De Gusto (Москва).
Финалист Московского конкурса сомелье 1998г. 
Победитель Первого Российского конкурса сомелье 2000г.
(Москва).
Победитель конкурса винных школ 2001г. (Москва).
Полуфиналист конкурса на звание лучшего сомелье Европы – Trophee Ruinart 2002, 2004гг. (Реймс, Франция).

Эпиграф. Вопрос региональности
Bиноматериал
Человеку, который относится к вину с должным уважением и пониманием, слово «ВИНОМАТЕРИАЛ» немного  режет слух. Лично у меня оно ассоциируется с крупнооптовой торговлей, некой фальсификацией, обезличенностью,  хотя это чисто ассоциативное восприятие.
Виноматериалы – спиртосодержащая пищевая продукция, которая:
• используется в качестве сырья для производства вина;
• не содержит ароматических и вкусовых добавок.
Виноматериалы получают в результате спиртового брожения винограда, виноградного сусла либо плодового или ягодного сока без добавления или с добавлением этилового спирта, произведенного из пищевого сырья; и/или  дистиллятов с содержанием этилового спирта не более 22,5% объема готовой продукции.
С другой стороны, это простое слово очень емко характеризует реалии сегодняшнего украинского винопроизводства. Из виноматериала определенных кондиций в результате купажирования, фильтраций и разбавления производится большее количество отечественного вина (я говорю о вине), но его географическое происхождение никак не регламентируется. То есть винзавод, который находится, например, в Крыму, имеет право скупать виноматериал для своих вин (которые будут считаться крымскими) со всей Украины и за ее пределами. Потребитель сегодня не имеет никакой возможности идентифицировать стили вин из различных регионов Украины, не существует закона о происхождении, посему мы пьем «бездомные», обезличенные вина. На первый план выходит торговая марка, а не природные особенности региона происхождения.
На мой взгляд, пора в кратчайшие сроки определить вектор развития украинского винопроизводства и, наконец, разделить вина на уровни именно по происхождению. Это и стимулирует производителей создавать свои виноградники, стремиться к качеству, потребитель же не будет введен в заблуждение происхождением напитка, который приобретает.
Для начала, на мой взгляд, необходимо разделить вино на два уровня: первый – самый низкий – аналог столовых вин в Европе.
Производятся такие вина из виноматериала, происхождение которого никак не регламентируется. На этикетке не может быть написано никакого географического названия, даже если оно является частью торговой марки. Адрес цеха розлива можно указать почтовым индексом или специальным кодом. Винам этой категории можно дать название «национальное» (или другое), так как термин «столовое» уже используется в виноделии с другой целью.
Второй – вина региональные, с указанием зоны производства вина. Причем, чем мельче географическая градация, тем выше должны быть требования к качеству и стилю. Такие вина могут быть созданы исключительно из винограда, выращенного в этих географических зонах. Торговля виноматериалом должна строго контролироваться. Именно тогда начнут появляться жизнеспособные региональные ассоциации виноградарей и виноделов, которых будут объединять общие идеи и технологии. Сами географические названия станут брендами, а ассоциации производителей качественного вина будут заинтересованы в их продвижении. 
Это проверенная временем, реально работающая европейская классификация вин. В Украине есть и однопроцентный налог, и всевозможные программы по развитию виноградарства и виноделия, но почему нет элементарной региональной классификации?
Ясно, что отсутствие такой понятной и удобной классификации на руку некоторым крупным украинским брендам, но это очень сильно тормозит развитие виноградарства и виноделия в стране.

Уважаемые виноградари и виноделы, которых интересует этот вопрос, которые ждут появления качественного вина на полках наших магазинов, прошу вас написать комментарии к этой публикации.
Хочется верить, что сотрудники Министерства аграрной политики Украины также не оставят без внимания этот вопрос и, возможно, уже в ближайшее время создадут специальную комиссию по данной теме. Интересно, прав ли я в своих оптимистических прогнозах?..

 

Комментарии 

 
#2 Amigo 2017-06-14 19:34 Hello! Brat! Цитировать
 
 
#1 Rafаel Daniel Cory 2014-08-29 17:41 Hello l Цитировать
 


На сайте есть материалы запрещенные к просмотру лицам младше 18 лет!